Программа здоровья школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Погорельская средняя школа Чановского района

Новосибирской области

Программа здоровья школы

 

  Здоровье и школа - проект

     Наша страна переживает сложное время. Не все смогли перестроиться и приспособиться к новым рыночным отношениям, что стало причиной появления негативных социальных явлений. Все эти явления распространяются и на детей. Сегодня мы говорим в школах о наркомании, бродяжничестве, суициде – как результате неумения детей найти свое место в жизни, отсутствия понимания со стороны родителей, педагогов, сверстников.  Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации, о том, что современная школа стала «школой болезней». Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уход от проблемы самочувствия, физической и психической переносимости детьми непомерных перегрузок. Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие. В последнее время наряду с этим определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стане, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей.

    Ребенок – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое  предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровье физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждении).

    Задача школы, сохранить и по возможности укрепить здоровье детей. В первую очередь эта задача реализуется через осуществление контроля за дозировкой учебных заданий, за посадкой детей, их осанкой. На двадцатой минуте каждого урока проводится физкультминутка, которая включает физические и дыхательные упражнения,  упражнения для сохранения зрения.  Между уроками проводятся игры,  практикуются прогулки на свежем воздухе. Кроме того, учителя стараются  разнообразить учебную деятельность, уделяя особое внимание развитию психических  процессов – расширению сенсорной основы психики, рисованию, музыке, пению и т.п.; умению наблюдать, сравнивать и анализировать различные явления; обучают  мыслительным операциям, поощряют  творчество.

    Внеурочная деятельность детей также строится с учетом реализации данной программы. Учитывая, что под здоровьем мы понимаем физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, наша задача состоит в создании системы  воспитательной работы в классе, способствующей формированию каждого ребенка как личности,  реализуя принцип «сначала изучить, потом воспитывать».

Дата последнего обновления страницы 25.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения