Здоровье и школа - проект
Наша страна переживает сложное время. Не все смогли перестроиться и приспособиться к новым рыночным отношениям, что стало причиной появления негативных социальных явлений. Все эти явления распространяются и на детей. Сегодня мы говорим в школах о наркомании, бродяжничестве, суициде – как результате неумения детей найти свое место в жизни, отсутствия понимания со стороны родителей, педагогов, сверстников. Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации, о том, что современная школа стала «школой болезней». Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уход от проблемы самочувствия, физической и психической переносимости детьми непомерных перегрузок. Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие. В последнее время наряду с этим определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стане, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей.
Ребенок – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровье физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждении).
Задача школы, сохранить и по возможности укрепить здоровье детей. В первую очередь эта задача реализуется через осуществление контроля за дозировкой учебных заданий, за посадкой детей, их осанкой. На двадцатой минуте каждого урока проводится физкультминутка, которая включает физические и дыхательные упражнения, упражнения для сохранения зрения. Между уроками проводятся игры, практикуются прогулки на свежем воздухе. Кроме того, учителя стараются разнообразить учебную деятельность, уделяя особое внимание развитию психических процессов – расширению сенсорной основы психики, рисованию, музыке, пению и т.п.; умению наблюдать, сравнивать и анализировать различные явления; обучают мыслительным операциям, поощряют творчество.
Внеурочная деятельность детей также строится с учетом реализации данной программы. Учитывая, что под здоровьем мы понимаем физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, наша задача состоит в создании системы воспитательной работы в классе, способствующей формированию каждого ребенка как личности, реализуя принцип «сначала изучить, потом воспитывать».