Творческое объединение "Меридиан"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Погорельская средняя школа Чановского района

Новосибирской области

Творческое объединение "Меридиан"

 

Руководитель политклуба "Меридиан" : Тимофеева Ольга Павловна 

   План работы музея

   Хранитель времени и поколений

   Наши помощники

История возникновения политклуба "Меридиан"

 

     Сегодня мы переживаем деструктивный период истории нашего Отечества. Превращение России из супердержавы во второразрядную страну нанесло удар по национальному достоинству, патриотическим и гражданским чуствам населения, выросшего в атмосфере гордости за свою державу.

     Все это время нам активно навязывают стереотипы западной идеологии и общественной психологии под маской свободы: индивидуализм, жесткое имущественное расслоение, желательно быстрая нажива, агрессивная предприимчивость, культ насилия. Это приводит к отторжению человека от окружающих людей, идет внушение ему иллюзии самодостаточности. в результате сегодня мы имеем отсутсвие гражданственности, патриотизма, доброжелательности, взаимовыручки и чуткости в отношениях у значительной части населения современной России, особенно молодежи.

      Реформы, призванные возродить Россию, должны базироваться на природе нашего народа, традиционно ориентированного на духовность, нравственность, гуманизм. Именно эти качества должны стать фундаментом для выхода страны из кризиса, а тем более для ее будущего процветания.  И исходя из этого, сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества и духовно-нравственное, политическое и экономическое возрождение России. Сегодня как никогда встал вопрос сохранения и збережения русской нации, других народов России, их культурного наследия, уважения их национально-патриотического прошлого. В ситуации распада Советского Союза и, как следсвие этого распада, идеологическая дезориентация и дискредитация многих нравственных ориентиров, в сознании четко присутствовало ощущение духовного разброда и тупика. И традиционный вопрос русской интеллигенции: "Что делать?" в тот период для большинства учителей российских школ и, на мой взгляд, прежде всего  для нас, учителей-историков, несколько видоизменился и формулировался примерно так: "Что-то срочно надо делать!"

          То есть стал вопрос о начале, о первоочередном действии, опираясь на который, можно выработать путь, ведущий к выходу из этого тупика. Совершенно ясно осознавалась необходимость обращения в патриотической идее, не раз  спасавшей Россию в нелегкие времена.  При этом было очевидно, что все, что происходило с нашей Родиной, может и должнео использоваться, в том числе и ее история совесткого периода, которая в то время  освещалась преимущественно в негативном плане.

         Я начала создание лекторской группы старшеклассников. В последнюю неделю каждого месяца в 7-11 классах школы ученики-лекторы организовывали встречи по теме: "Великие граждане России". Много проводились занятий по этой же теме с ребятами начальных и 5,6 классов.

         Следующим шагом на пути формирования патриотического сознания школьников стал выбран постоянно действующий формы связи лекторской группы с учащимися классов. Новые встречи мы стали проводить как устный журнал обзорного характера "Меридиан". Учитывая тот факт, что многие меьи в то время перестали выписывать периодические издания и информированность уч-ся находилась на крайне низком уровне, мы определили пять страниц журнала:

Первая:"Наша Родина - Россия" сообщала о событиях, происходящих в стране; в различных формах отмечались знаменательные даты истории Отечества конкретного месяца.

Вторая называлась ""Политическая карта мира". При подготовке этой страницы к каждой встрече подбирался материал по одному из континентов: флаги и гарбы государств, национальные костюмы народов, их населяющих; интересная информация о выдающихся деятелях культур, их вкладе в мировую цивилизацию.

Третья страница: "Наши земляки в печати" отображала жизнь погорельцев в настоящем и прошлом.

Четвертая страница называлась: "На школьной волне и рассказывала о школьных новостях.

Пятая - "Вести из классов" вводила всех школьников в курс интересных классных дел.

         Основные задачи, которые были призваны решать устный журнал - это повышение потлитической культуры, и не только создателей журнала, но и ребят школы; формирование исторической памяти;  развитие умений  работать с различными источниками информации, с аудиторией слушателей; оказание помощи классным руководителям в их работе со школьниками.  Значительное место в деятельности лекторской группы стал занимать сбор и систематизация краеведческого материала. Увеличивалось количество экспонатов  в краеведческой комнате, расширялись возможности их использования  в учебно-воспитательном процессе школы. Стало совершенно очевидно, что содержание и объем работы переросли форму организации этой работы.

        И тогда на базе лекторской группы был создан политический клуб старшеклассников "Меридиан".

        Определить сегодня, что являлось первичным - политклуб или музей, очень сложно. Обе эти  организованные формы внеклассной работы формировались одновременно, гармонично сочетаясь и способствуя становлению друг друга. Сегодня нельзя представить школьный историко-краеведческий музей "Истоки" без политического клуба "Меридиан" и клуб без музея.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения